Соберем семантическое ядро для Яндекс Директа (для поисковых кампании и РСЯ)
Откуда будем брать ключевые слова? Каким должно быть семантическое ядро? Что с ним делать? Куда пихать, как разделять, что отправим в поисковую рекламную кампанию, а что в РСЯ. Обо всем этом ниже.
Основы сбора семантического ядра для Директа
Перед сбором семантики уясним пару моментов (для тех, кто не знал), что для крутой и прибыльной рекламной кампании важен охват. Охват целевого, чистого трафика, разумеется. Для этого мы соберем как можно больше базовых масок ключей, пропарсим в Кейколлекторе (КК) и добавим некоторые фразы из специальных баз с ключевыми словами — ниже расскажу подробнее. Таким образом, у нас будет довольно полное семантическое ядро. Полнее, чем у 80% рекламодателей 🙂
Что такое базовые маски ключевых слов?
Это одно или два слова, которые описывают тематику (нишу) и на которых строится семантическое ядро для Яндекс Директ. Например, в Аренде спецтехники – «услуги спецтехники», «аренда спецтехники» — базовые маски, просто «спецтехника» — нет. Можете взять «спецтехнику» за базовую маску и пропарсить, но мусора будет много, нужных ключевых слов мало. Так же и в других сферах, в Отделке квартир – «ремонт квартир» – да, «квартира» – нет.
Расширяйте семантическое ядро транслитерацией
Транслитерация — пишем по-русски латиницей, например. Если, конечно, тематика предусматривает такие ключевики. Например, купить айфон – купить iphone, яндекс директ – yandex direct. Не применяйте транслитерацию на ровном месте, например – ремонт квартир — remont kvartir. Толку никакого не будет, такие запросы не вводят в поисковик, такая семантика будет пустой. Далее, пропарсив все в КК, увидите частотность и уберете пустые запросы, сделаете «рабочее» семантическое ядро для Директа.
Используйте синонимы при сборе семантики
Иногда мы не берем за базовую маску одиночное слово. Например, автомобиль, в тематике ремонт автомобиля. Появится столько мусора, что устанем минусовать мусор. В таком случае лучше поработать с синонимами (ремонт, отремонтировать, ремонтировать и тд.), чем создавать семантическое ядро через высокочастотные, мусорные однословники.
Где я ищу маски ключей и как расширяю семантическое ядро?
Сначала пишу из головы. И где нибудь на пятой маске (где–то тут фантазия часто заканчивается), пользуюсь следующей схемой:
1. Собираем маски из Wordstat. Иду в вордстат и вбиваю туда то, что написал из головы. После этого в вордстате открывается правая колонка (рисунок №1). В правой колонке вордстата показываются запросы, которые люди еще вводили и искали вместе с базовыми масками, которые я придумал вначале. По такой схеме, иногда я залипаю в вордстате на час, переходя по правым колонкам. Все маски ключей из вордстата я добавляю в Yandex Wordstat Assistant (рисунок №2) (YWA — расширение для Хрома, Яндекса, Оперы). YWA быстро формирует список из базовых масок и выделяет уже добавленные фразы при переключении по колонкам вордстата. Проще говоря, через YWA можно быстро накидать список масок из вордстата, не покинув браузера.
2. Просматриваем поисковики. Перебираю маски ключей на выдачу в поисковых системах. Вбиваю фразы в поисковики и смотрю дискрипшены (рисунок №3) и смотрю Яндекс и Google картинки (рисунок №4) (там часто нахожу много нового).
3. SpyWords. Далее, сформированный список масок (по желанию) отправляем в SpyWords (SW). Если пользуетесь Кейколлектором (если нет — странно), то можно из него спарсить выдачу SW. SW прибавит масок ключей и синонимов. Будет много мусора, парсите SW в отдельную группу, заберете нужные маски, а группу удалите потом.
4. Парсим в Кейколлекторе. Теперь беру все маски ключей и заливаю в Кейколлектор. Чаще, 1 маску ключей помещаю в отдельную группу. 1 маска = 1 группа (рисунок №5). Так привык и такой подход не раз выручал. Если вдруг по какой–нибудь одной маске спарсите пару тысяч шлака, можно легко удалить шлаковую группу. А если парсить все маски в одну группу, будет весело. Либо заново все парсить, либо сидеть и судорожно вычищать мусор.
5. Пропарсили маски в КК. Парсим подсказки. Я рекомендую собирать подсказки в отдельную группу (т.к. много мусора) и по опыту — выбирайте подсказки Yandex и Mail.ru. Если очень хочется — еще Google, но в отдельную группу его, там еще больше мусора, чем в подсказках Яндекса и Майл.ру.
6. Чистим ключи. На этом этапе чищу ключевые слова от мусора. О чистке, минусации слов написал тут.
7. Добираем ключи из баз. Затем идем и добираем фразы из специальных баз. Самые популярные (вроде) — База пастухова, MOAB, Букварикс. Рекомендую использовать Букварикс. На сколько знаю, в Буквариксе меньше «мусора» и пока еще бесплатный. Сделайте для них отдельную группу в КК и парсите, потом отминусуете ненужные ключи.
Все, семантическое ядро собрано и очищено. Осталось разгруппировать.
Семантика для Яндекс Директа отличается в поисковой кампании и кампании для РСЯ
Семантическое ядро для РСЯ
На данном этапе (пока ничего не разгруппировано), удобнее сделать семантику для РСЯ. Фильтруете в КК базовую частоту больше 50 запросов и забираете ключевые слова для настройки РСЯ. Семантику с частотностью меньше 50 в месяц нет смысла брать в РСЯ. Трафика с таких ключевых слов вы вряд ли получите. Раньше я фильтровал ключи для РСЯ еще по количеству слов (3 и меньше). Забил, когда увидел, что и 4-5 словники конвертят.
Семантическое ядро для поисковых рекламных кампаний Директа
Тут я беру семантику (уже очищенную от мусора), удаляю пустые ключевые слова, с нулевой частотностью и делаю группировку. Группировка ключевиков — второй по важности момент в семантике для Директа, после сбора масок ключей.
Для чего нужна группировка ключевых слов?
Группировка ключевиков стала более актуальной в Директе с приходом статуса «Мало показов» , когда все низкочастотные группы ключевых перестали участвовать в аукционе. И поэтому сейчас группировка семантики важна еще тем, что просто нужно сохранить охват в Директе. Группировку ключевых слов мы делаем для большей эффективности рекламных кампаний. Чтобы сделать цену клика немного пониже, из-за хорошего CTR. В конечно счете, чтобы получать больше звонков, заказов при том же бюджете (понятно, что не один Директ влияет на цену заявки).
Самая распространенная группировка ключей – деление семантического ядра на горячие, теплые, холодные ключевые слова.
По факту — холодные ключи, это обычно околоцелевые и конвертят они чуть хуже, чем никак. Чтобы там ни говорили продавцы шашлыков (или септиков?) кто в теме, тот понимает о чем я 🙂 У кого конвертят – молодцы.
Я делаю семантическое ядро на горячие и теплые ключи для поисковой рекламы Директа
«Горячесть» ключей для каждой тематике своя.
Горячие ключевые слова:
В товарах – это приставки «купить», «цена», «доставка», какие то точные характеристики товара, принадлежность товара к какому то гео. Например «кирпич саратов», «кирпич купить» и тд.
В услугах – «заказать», «заказ», «под ключ», так же принадлежность к гео. Например, «заказать портрет а4 карандаш», «ремонт квартиры под ключ» и тд.
Теплые ключевые слова – это слова, в которых нет явного намерения приобрести, заказать товары (услуги), но это слова из нашей тематики и очень вероятно, что по ним будут конверсии. Например, «силикатный кирпич», «кладка кирпича», «портрет карандаш» и тд. Понятно, что ключевые слова мы корректируем минус словами и часто «теплые ключевые слова» конвертируют не хуже «горячих».
Я бы сказал, что это условное разделение. Чтобы на разгруппированную семантику потом релевантные объявления написать и анализировать проще, когда каждая группа объявлений подписана и мы знаем какие там ключи внутри.
Этой информации достаточно, чтобы собрать хорошее семантическое ядро для Директа (при условии, что Excel и Кейколлектор у вас есть).
Пишите в комменты или по контактам, если какие–то моменты непонятны.