Как сделать кликабельные объявления в Яндекс Директ

Объявления в Яндекс Директе бывают текстовые, текстово–графические и графические объявления. В этой статье разберем поисковые объявления в Яндекс Директе и всю начинку.

Текстовые объявления в Яндекс Директе чаще всего настраиваем на поисковые рекламные кампании, а так же на компании РСЯ. Тут же упомянем мобильные объявления. Текстово–графические объявления делаем кампаний РСЯ. (подробнее о объявлениях для РСЯ тут). И графические объявления используются по сути так же для кампаний РСЯ, только выбираем не текстово–графический тип объявления, а графический. (подробнее о графических объявления тут)

Текстовые объявления в Яндекс Директе

Включают в себя:

  • Заголовки
  • Текст
  • Быстрые ссылки
  • Отображаемую ссылку
  • Уточнения
  • Виртуальную визитку
  • Фавикон

Логика настройки объявлений для поисковой рекламы Директа

Все просто, если объявления соответствуют ожиданиям потенциального клиента (релевантность объявления запросу), то их хорошо кликают и Яндекс снижает стоимость кликов по ним. Разумеется, до нуля Яндекс не понизит вам цену клика. Но если у вас полные, четкие объявления, а у соседа худые и сделаны только обязательные пункты (вписал заголовок, текст, ссылку на сайт и хватит) – ваше будут кликать лучше. CTR у вас буде выше, цену за клик Яндекс предложит меньше (рассматриваем идеальный случай, когда ставка, позиция и ключевое слово одинаковые для этого объявления).

После того, как собрали и разгруппировали семантику для рекламы, пишем релевантные объявления на группы объявлений

Релевантное объявление – когда заголовок повторяет ключевое слово, отображаемая ссылка, желательно, тоже. В текст накидайте убойные преимущества о продукте (именно о том продукте, который запрашивают через ключевое слово, о других товарах не пишите в тексте). Если умеете, впишите пару слов о каких нибудь сопутствующих товарах (услугах). Например, При заказе ремонта квартиры под ключ, дизайн интерьера в подарок и тд. В быстрые ссылки так же пишите цифры о компании, уникальные преимущества о продукте и добивайте все это уточнениями. Подключаем виртуальную визитку и ставим в коде сайта яркий фавикон (если он отсутствовал до настройки директа). Все, объявление на поиске готово.

Заголовки для поисковой рекламы Директа

Для поисковой рекламы важно, чтобы заголовок включал в себя ключевое слово. То есть, под группу ключевых слов, связанных с арендой автокрана, в заголовке пишем про Аренду автокрана, а не аренду спецтехники или автопарк и тд. Бывает такое, что вводишь в поиск «аренда автокрана» и видишь в одном объявлении заголовок – «Аренда автовышки». Почему так случилось, вот пару вариантов – простой, тупой вариант – люди просто от балды залили ключевики вроде для вышки, но где то и автокран попался и написали объявление под автовышку. Потом, могли магическим образом просто крутить объявления по ключу «аренда», а вдруг? Я видел, как люди в городе–миллионнике крутили рекламу ремонта квартир по ключу «ремонт». Так же, возможно, что тут работают «дополнительные релевантные фразы» и ребята не отключали галочку.

В октябре 2017-го в Директе допилили объявления по количеству символов. Старые цифры – 33 символа заголовок, 75 текст (с учетом знаков препинания). Сейчас в нашем распоряжении 2 заголовка (35 и 30 символов, соответственно) и текст в 81 символ (где то уже видел подобные объявления, вроде как у большого брата Яндекса:)).

Раньше тоже был «второй заголовок» в объявлениях, включался по галочке в настройках кампании и увеличивался с 33 до 56 символов (53 символа информации, 2 пробела и 1 тире). Причем, просто подтягивалась часть символов текста объявления (20 символов). Работал старый «второй заголовок» только на поиске и если ставили знак препинания (. ! ?) после 20-ти символов в тексте. Но все изменилось, новый второй заголовок теперь имеет законное поле при настройке объявлений, работает и на поиске и в объявлениях РСЯ. Правда работает через раз, или через 5 раз. Где-то его видно, а где-то нет. Но я верю в Яндекс, они допилят когда–нибудь эти заголовки и все будет гуд.

Как делаем сейчас (осень 2017) – в первый заголовок (где 35 символов) грамотно вписывайте ключевое слово, во второй (где 30 символов) пишите дополнительную, независимую от первого заголовка, информацию. Чтобы, если второй заголовок не показался, у вас рекламное послание не исказилось.

Например: под ключевик «купить плюшевого медведя» пишите «Плюшевые медведи с доставкой по РФ!» или «Плюшевые медведи от 990 руб.!», и не нужно там писать что-то вроде – Удиви свою девушку медведем, или Не покупай медведя, пока не… и тд. Только конкретика в заголовке под ключевое слово.

Не буду писать о ODC или AIDA, для объявления в Яндекс Директе не всегда получается расписать объявления по ODC и тем более, AIDA. Кому интересно, гуглите, переделывайте техники под свои объявления, креативьте и возможно накреативите чего нибудь.

Грубо говоря – пишите просто ключевые слова в заголовки, добавляйте в свободные символы какую–то конкретику, какие то триггеры (от 990 руб., с доставкой по РФ, круглосуточно, бесплатный замер, проект за 24 часа и тд.) и ставьте восклицательные знаки. Кликабельные заголовки для поисковых объявлений готовы.

Текст для поисковых объявлений Директа

Как написал выше, текст теперь 81 символ без учета знаков препинания, с учетом – до 96 символов.

Текстов на одну группу объявлений делаю 2-3 штуки. 1 заголовок и к нему 2-3 текста. В одном пишем преимущества вашего продукта. Во втором вставьте ключевое слово + немного преимуществ. В процессе открутки объявлений Яндекс сам выберет более кликабельное и будет показывать только его.

Итак, чтобы сделать хотя бы какое то объявление в Яндекс Директе, достаточно сделать 2 заголовка, написать текст и вставить ссылку на сайт. И его пропустят на модерацию и далее в открутку.

Чтобы сделать привлекательное объявление, добавим «расширения» (возможно, название пришло из гугла, не уточнял).

obyavleniya-yandex-direct
В целом, хорошие поисковые объявления (но есть что доработать у всех)
poisk-yabdex-direct
А вот тут все плохо, ребята не заморачивались над составлением объявлений

Быстрые ссылки (БС) в Яндекс Директе

Быстрые ссылки в состоят из текста и ссылок на сайт. Тексты и ссылки должны быть уникальными для каждой ссылки. Текст не должен содержать точек, восклицательных знаков.

Быстрых ссылок можно вписать до 4 штук (на октябрь 2017 года). В первую очередь быстрые ссылки расширяют на одну строку объявление и на фоне объявлений без быстрых ссылок(такое часто бывает),  ваше объявление выглядит крупнее, заметнее. А чем заметнее ваше объявление на фоне конкурентов, тем чаще по нему будут кликать. Во вторую очередь быстрые ссылки – кликабельны и можно перейти на сайт через быструю ссылку. Сюда впишите какие–то модели, разновидности вашего продукта или просто . Если модели продукта на сайте разнесены по разным страницам, то вообще прекрасно. Т.к. для быстрых ссылок желательно 4 разные уникальные ссылки. Но если у вас лендинг, берете ссылку на лендинг и размножаете ее с разными якорями.

Ссылки для БС можно сделать в adpump (в разделе «Массовое создание UTM»), там же сразу и utm-метки проставятся. Про такие банальности, как длина БС, правила русского языка и прочее я писать не буду. В эксель файлике для быстрой настройки кампаний прописаны ограничения по длине БС, а на сайте директа и в директ командере вам не дадут написать больше, упретесь в лимит. Создать быстрые ссылки лучше через эксель (как и все поисковую рекламную кампанию). Потом заливаете эксельку в директ командер и уже там можно править название быстрых ссылок, редактировать их тд.

bystrye-ssylki-direct
Вот так выглядят быстрые ссылки на поиске (выделил красным). Кому то и без них норм 🙂

Отображаемые ссылки (ОС) в Яндекс Директе

На октябрь 2017-го отображаемые ссылки видны на поисковых объявлениях и в объявления РСЯ.

В чем преимущество отображаемых ссылок? ОС дают дополнительную информацию о товаре, создают дополнительный призыв кликнуть по объявлению (ссылке). Люди привыкли, что сайт имеет внутренние страницы, где подробнее расписана информация о товарах(услугах). В отображаемой ссылке мы создаем иллюзию внутренней страницы с интересующим человека продуктом, даже если у вас лендинг 🙂

otobrazhaemye-ssylki-direct
Вот так выглядят отображаемые ссылки на поиске (в РСЯ тоже есть)

Прописываем ОС так же в эксель файле (или в Директ Командере). Можете писать несколько слов в отображаемой ссылке, разделяя слова дифисом. Пишите каждое слово в отображаемой ссылке с большой буквы, модерация пропускает такие ссылки. Например, Айфон-8-Тут, Минидрель-Для-Дома, Велосипед-Stels-Miss и тд. Максимум 20 символов.

Уточнения в поисковых объявлениях Яндекс Директа

Уточнения – это короткие фразы или одно слово, которыми можно описать дополнительные преимущества или уникальность объекта рекламы. Уточнения – это дополнительная строчка в объявлении на 1-й позиции в поиске Яндекса. Если ваше объявление показывается на 2-й, 3-й позиции и ниже, уточнения показываться не будут (информация на октябрь 2017-го). Уточнений можете добавить много, Яндекс покрутит их перебором и оставит те, с которыми CTR будет больше. Это все очень условно. В справке Яндекса написано, что уточнения прибавляют 3% к нынешнему CTR объявления. Если у вас по конкретному ключу показывается конкретное объявление и CTR у него – 10%, с уточнениями CTR будет 10,3% 🙂

По факту, уточнения просто делают объявление толще, заметнее. И все тут.

Уточнения можно использовать сразу на весь аккаунт. То есть, добавили уточнения на одно объявления, затем можно размножить их в Директ Коммандере сразу на все объявления аккаунта.

Добавить уточнения можно через Директ Коммандер и через интерфейс Яндекс Директа (на сайте Яндекс Директ)

  1. Добавление уточнений через Директ Коммандер. В этом случае добавляем, удалим и размножим уточнения во вкладке Объявления. Нажмите правой кнопкой по любому объявлению из группы – выпадет меню – выберите Уточнения – Редактировать.
    utochneniya-direct-commander
    Заходим в Директ Коммандер, в раздел Объявления и нажимаем правой кнопкой мыши по объявлению

    Далее выпадет окно, в котором можно будет добавить новые уточнения или удалить старые.

    utochneniya-direct
    В этом окошке работаем с уточнениями (добавляете, убираете)

    Если хотите проставить уточнения во все объявления, нажмите правой кнопкой на объявления – выберите Уточнения – Проставить уточнения во все объявления.

    utochneniya-yandex
    Проставляете созданные уточнения на объявления всего аккаунта
  2. Добавление (удаление) уточнений через интерфейс Директа. Добавляете новую или заходите в существующую кампанию, нажимаете – Редактировать группу объявлений. Под заголовками и текстом объявления увидите строчку – Уточнения. Нажимаете – Добавить.
    dobavit-utochneniya
    Добавление уточнений через интерфейс Директа

    Далее, аналогично Директ Коммандеру, добавляете новые уточнения, убираете старые.

    utochneniya-direct-yandex
    Теперь работаете с уточнениями в этом окне

Виртуальная визитка (Яндекс Визитка)

Далее у нас по списку виртуальная визитка, но о ней я расскажу в отдельной статье. Тут и так уже на воротил. Читайте о Яндекс визитке тут.

Фавикон

Поставьте на сайт яркий, привлекающий внимание фавикон. Если первый раз слышите о нем, попросите программиста, человека, которые делал ваш сайт. Если фавикон яркий (например красная стрелка вправо), он привлекает внимание и увеличивает CTR. Разумеется, я не делал замеры, не вел статистику, на сколько увеличивается CTR объявления с фавиконом и без. Но все равно поставьте фавикон, пусть будет 🙂 И да, фавикон отобразится на сайте не сразу, через какое то время, может и через месяц.

favicon-direct
Мой любимый фавикон – красная стрелка вправо 🙂

Разумеется, такую обширную тему не охватить одной статьей. А расписывать трактат по объявлениям Яндекс Директа не интересно ни мне, ни вам (это же потом все читать придется). Если какой то пункт не понятен или просто есть вопросы по объявлениям Директа на поиске – пишите в комменты.

Здесь я расписал общий план настройки рекламной кампании, общими мазками, чтобы ничего не забыть в процессе настройки – Чек–лист по настройке Яндекс Директа