Чек лист по настройке Яндекс Директа

В этой статье сделаю список действий (с короткими пояснениями) по настройке Яндекс Директа на поиске и в РСЯ. В дальнейшем, постараюсь раскрыть чек лист и сделать что–то вроде уроков, пошаговой подробной настройки поиска и РСЯ.

Чек лист по настройке поисковой рекламы в Яндекс Директе

1. Погружаемся и медитируем над тематикой бизнеса. Выясняем что из себя представляет продукт, услуга. Даже если настраиваете только РСЯ, первый пункт обязателен.

2. После того, как проанализировали бизнес заказчика, появится список фраз по которым этот бизнес ищут в поисковиках. Назовем полученные фразы – базовые маски.

3. С помощью базовых масок займемся сбором семантического ядра для поиска Директа. Подробно о сборе семантики уже расписал ТУТ

4. Семантика собрана, прочищена, разгруппирована. Пишем объявления. С этого момента работаем в экслеле (кому нужен файл-шаблон для создания объявлений Яндекс Директа, напишите).

Для поисковой рекламы часто делаю 3 объявления на группу

Частенько руководствуюсь при группировке ключевых слов одним правилом – не получить статус «мало показов». Если ключевые слова имеют частотность хотя бы от 100 в месяц, я делаю 1 ключ – 1 объявление.

Т.к. группы ключевых слов я делаю небольшие, то заголовки объявлений получаются релевантными все ключам из одной группы. В текстах поисковых объявлений Директа обычно факты, какие то преимущества.
«Низкие цены» «Отличное качество» «Индивидуальный подход» – не пишите вот так. Не нужно. Лучше подумайте и напишите несколько преимуществ.
Не возьмусь описывать сферическое объявление в вакууме. Но вот такое объявление сделано слабенько (рисунок №1). И не только из-за «быстрой доставки» и «низких цен».

chek-list-yandex-direct
Типичные поисковые объявления с «быстрыми доставками» и «низкими ценами»

5. Сделали объявления, к объявлениям нужны ссылки, и лучше, если ссылки будут с utm-метками. Берем ссылку на свой сайт, лендинг. Идем, например в adpump, и делаем там ссылки с метками для всех объявлений в группах.

6. Не отходя от кассы, делаем ссылки с метками и для быстрых ссылок. В adpump быстрые ссылки делаются сразу вместе с основными. Разберетесь.

7. Пишем тексты для быстрых ссылок. В быстрые ссылки пишу чаще:

  • преимущества
  • какие то самые продаваемые товары (локомотивы)
  • реже, названия смежных товаров, услуг

Забыл прописать отображаемые ссылки. В отображаемые ссылки я пишу ключевые слова.

Заливаем полученный файлик в Директ Коммандер и вносим настройки. О настройках когда–нибудь сделаю отдельную статью.

8. Залили объявления в Коммандер, внесли настройки. Не забудьте поместить список минус-слов и сделать переминусовку слов (кроссминусовку).

9. Осталось добавить уточнения и Яндекс визитку (это я делаю после заливки кампаний на сервер, мне так удобнее). Готово, поисковые объявления созданы.

Чек лист по настройке РСЯ

Первые 3 пункта берем из списка выше.
Берем ключевые слова и дальше работаем в экселе.

4. Трафик из РСЯ условно-холодный. Потому что пользователь не интересуется нашим продуктом в тот момент, когда мы транслируем ему рекламу. Да, в каком то виде человек интересовался продуктом раньше, но теперь он сидит вконтактике, проверяет почту и тд. Привлекать внимание нужно цепляющими заголовками и яркими картинками.

Пишем заголовки в РСЯ

5. Используют много приемов для написания заголовков.
Часто использую заголовки-вопросы (Ищете бетон в Саратове? , Поменять масло в вашем авто?, Искали винтовые сваи в Краснодаре? и тд.).
Заголовки с выгодой – «Яндекс Директ от новичка до профи за 1 месяц индивидуальной работы» (часть заголовка будет в картинке).
Так же, что использую простые заголовки и акцентирую внимание на картинку.

Картинки для РСЯ

6. Картинки в РСЯ я делаю двух форматов – стандартные (квадратные) и широкоформатные (прямоугольные). Считаю обязательным обработать картинки в фотошопе, сделать рамку ярким цветом и написать поверх картинки цепляющие слова.

7. Ссылки, быстрые и отображаемые ссылки делаем аналогично поисковой рекламе.

8. Далее, аналогично заливаем файл в Директ Коммандер, вносим необходимые настройки, настраиваем (или копируем из поисковых кампаний) Яндекс визитку и уточнения. Отправляем на модерацию.

Да, эта сумбурная простыня – чек лист по Яндекс Директу. Как смог, ребята, как смог 🙂

Резюмирую:
Такс, маячки расставлены, информации из статьи хватит, чтобы настроить Яндекс Директ и не пропустить важные моменты. Собирайте полные семантические ядра, хорошенько очищайте их от мусора, группируйте ключи, пишите под них релевантные объявления, для РСЯ делайте цепляющие заголовки и привлекательные картинки. Не забудьте utm метки, особенно если пользуетесь Метрикой, Analytics, сторонними коллтрекингами и прочими сервисами.
Делайте объявления по максимуму – добавляйте к ним быстрые ссылки, отображаемые ссылки, уточнения. На август 2017 года Директ выкатил второй заголовок в объявлениях и текст теперь чуть длиннее стал. Используйте все возможности Яндекс Директа по максимуму. В поисковых рекламных кампаниях не забывайте про минус слова и переминусовку. Я и в РСЯ частично минусую ключевые слова.

Все пункты, со временем, распишу подробнее. Нет смысла здесь раздувать адскую простыню текста. Из чек листа упущены только настройки в Директ Коммандере. Нужно посвятить этому отдельную статью (со скриншотами и тд).

Если появятся вопросы (а у новичка – появятся), пишите по контактам. Чем смогу – помогу.