Зачем нужно ведение Яндекс Директ?

Ведение Яндекс Директ. Эта статья для предпринимателей, владельцев бизнесов, и для всех, кому нужна контекстная реклама (Директ, Adwords) для продвижения своего дела/бизнеса. Даже если владелец бизнеса сам решит настроить директ, будет немного предупрежден (вооружен).

Решили вы в один прекрасный день, что вам нужна контекстная реклама. Начали мониторить рынок, искать специалиста по настройке яндекс директа, смотреть цены, отзывы. Видели настройку директа и за 500 рублей (школьник) и за 500 000 рублей (топы рынка или чек агенства). В итоге где нибудь выбрали нормального частного специалиста по директу на 20-30к за настройку и успокоились.

И тут вам озвучивают. Настройка 30к, настраиваю на все деньги, по ключам мы не ограничены, выгребаем все целевые, сроки – 7 дней. И дальнейшее ведение рекламы – 10к в месяц.
На этом моменте у некоторых заказчиков (именно для них и пишется статья) начинает дергаться глаз. Мол, я за настройку директа заплатил, еще и каждый месяц платить за ведение. В честь чего?

Давайте подробно разберем, что входит в ведение яндекс директа и зачем оно нужно.

Ведение Яндекс Директ в первую очередь экономит рекламный бюджет и увеличивает вашу прибыль. Если вам сделать +100к в месяц прибыли, вы готовы заплатить человеку 10-ку за ведение? Вот, то-то же.

Во вторую очередь, ведение контекстной рекламы помогает завоевывать больше клиентов в вашей тематике за счет расширения семантического ядра. Добавились у вас новые товары в нынешней тематике – расширим семантику. Отдельное направление – полноценная настройка с нуля (в рамках ведения не получится запилить). Например, магазин торгует диванами и люстрами. Диваны и люстры – две отдельные рекламные кампании. Кухни и шкафы на заказ – две отдельные рекламные кампании (хотя и мебель на заказ).

Теперь, что по пунктам делает директолог в рамках ведения контекстной рекламы:

  1. Мониторит мусорые запросы (отчет – Поисковые запросы) и удаляет их. Есть мнение (я не проверял, но соглашусь), что в поисковиках в мире каждый день генерится около 20% новых запросов. Это говорит о том, что как бы мы ни вычистили на входе семантику, какие бы списки минус слов не составили – все равно систематически запросы нужно подчищать (и в Директе и в Adwords).
    Что будет, если забить на поисковые запросы и не чистить их? Со временем начнет проседать CTR (снижаться кликабельность объявлений), цена клика по ним будет расти. Итог – платим больше. Ага.
  2. Мониторит заявки (звонки). Отслеживает по каким ключевым словам приходят обращения и таким ключевикам уделяется пристальное внимание. Возможно, перемещаем их в отдельную кампанию и увеличиваем ставки.
  3. И наоборот. Мониторит ключевые слова (они по виду – целевые), по которым нет обращений, но расходуется бюджет. С виду – нормальные ключевики, а заявок по ним нет. Да, такое часто бывает. Вариантов решения несколько:
    Либо меняем заголовки, тексты объяв. Либо работаем с сайтом. Либо удаляем эти ключевики. Итог – или заставляем ключевики конвертировать обращения или удаляем их. Экономим бюджет или увеличиваем прибыль.
  4. Тестируем заголовки, тексты объявлений.
    На поиске нам важны 2 параметра – CTR (кликабельность) и цена заявки. Заголовки, тексты объяв влияют на кликабельность и на конверсию в обращения (звонки, заявки). То есть чем интереснее объявление для потенциальных клиентов, тем чаще будут его кликать. Большой CTR – меньше платим. Полезный, понятный текст – с большей вероятностью внимательнее ознакомятся с предложением на сайте и сконвертятся в лида (оставят заявку, позвонят). То есть, чем чаще выполняется целевое действие на сайте, тем выше конверсия и ниже цена обращения.
  5. В РСЯ CTR не играет главной роли. Тут влияют на конверсию тексты (ну и картинки). Недавно заметил в теме мебели на заказ. Люди оставляют заявки исключительно по объявам, в заголовках которых написано (условный пример) – «Мебель на заказ в Городе!». И нет заявок по объявлениям, в заголовках которых – «Мебель на заказ от 25000 рублей!». Отключили объявы с ценой в заголовке, увеличили конверсию в заявки.
    Итог. Повышаем CTR – экономим бюджет. Увеличиваем конверсию в обращения с сайта – увеличиваем прибыль.

Я уже молчу об отчетах Метрики и Мастере отчетов, по которым мониторятся кампании по десятку параметров.

Резюмирую по ведению кампаний в Яндекс Директ.

Вывод простой:

  • Если с вашей контекстной рекламой работает специалист, у вас экономия бюджета, при возможности – увеличение прибыли. Что, в свою очередь, окупает затраты на специалиста.
  • Если вы мониторите директ сами (об Adwords уже молчу, с ним дилетанту тяжело будет) – у вас ничего не отслеживается, нет понимания откуда обращения, сколько они стоят и, в целом, идет потеря части бюджета впустую. Почему? Потому что заниматься рекламой нужно постоянно, а у вас еще куча вопросов по бизнесу в целом, которые тоже требуют вашего внимания.