Пропали обращения с сайта. Что делать?

В прошлой статье мы размышляли, из-за чего мог просесть CTR в поисковых кампаниях.

А сегодня помедитируем над тем, почему дорожают или вообще пропадают звонки/заявки с сайта.

Если отодвинуть в сторону сглаз, проклятия, порчи, то глобальных причин две – проблемы с рекламой и проблемы с сайтом. Разберем каждую.

Заявки пропали из-за проблем с рекламой

Информация в этом пункте перекликается со статьей — Как поднять CTR.

  1. Вы просели по ставкам в поисковых РК. Реклама показывается в лучшем случае в гарантированных показах, а в конкурентных нишах и вообще на какой-нибудь другой странице, не на первой 🙂 (читайте — нигде вы толком не видны). Заходим в кампании и просматриваем ключевики, какой объем трафика мы выкупаем (это в Директе). Если меньше 50-60% трафика покупаете, значит вы где то в гарантии или на второй странице показываетесь. Подтягивайте ставки.
  2. Если смотрим поисковые РК в Гугле — глядите столбец «Средняя позиция». Лучше, чтобы средняя позиции была меньше 3 всегда. Сверяйте ваши ставки на конкретных ключевиках со ставкой «Для показа вверху страницы». Эти столбцы можно достать во вкладке «Ключевые слова» — Столбцы — Изменить столбцы. И там настраивайте любые показатели, срезы, какие вам интересны.
  3. Проверить отчет — Поисковые запросы. Не закупаем ли мы одни шлак на сайт, который не принесет никаких обращений. Если есть мусор — чистим, добавляем минус-фразы. При необходимости, обрабатываем ключевики операторами.
  4. Посмотрите свои объявления, может там устаревшее предложение. Посмотрите объявления конкурентов, может они там обещают что-то крутое и ваше объявление меркнет на их фоне.
  5. Касательно РСЯ. Смотрим отчет по площадкам. Если какая то площадка отожрала максимально допустимую сумму (на ваше усмотрение) и не принесла лидов, отключите площадку. Ключевики не трогайте, минус слова не добавляйте. Играйте с креативами (картинками, текстами) и следите за площадками.
  6. Сезонность. Возможно, что пришел «несезон» и клиентов стало сильно меньше, а конкуренты никуда не делись. Я не говорю про новогодние елки, которые летом никому (в здравом уме) не нужны. Речь идет о септиках, строительных темах. Там цена клиента вырастает просто кратно. Конкуренты рубятся за клиентов в несезон, дают всевозможные плюшки, идут на уступки, рассрочки и т.д. Поэтому не заходите в новую тему в несезон — сольете денег.

Заявки пропали из-за проблем с сайтом

  1. Очень редко, но бывает, что сайт просто лежит. А вы или директолог заливаете туда неделю трафик 🙂 . В настройках кампании включите мониторинг сайта. Вам придут уведомления, если с доступностью сайта будут проблемы.
  2. Другая мелочь – может не отправляются заявки с сайта. Если вы работаете по всей РФ без 8-800, вам мало кто позвонит из другого города.
  3. Самый топовый пункт. Я часто вижу такую картину — у вас сайт аля «привет 97-й». Сделали на коленке топором за пол часа. В каком-нибудь конструкторе, типа викса. А конкуренты на своих сайтах прокачали доверие, дают предложение лучше и т.д. Возможно, что такой сайт у вас более-менее нес заказы 3-5 лет назад. Сейчас все стали умнее, моднее и у каждого второго шкафника или сантехника есть свой сайт. Многие сразу обращаются к людям, которые знают, как сделать хорошо. Делаем нормальный лендинг и рекламу — конкуренция в нише, в конкретном городе растет. И так, постепенно, вырастает качество маркетинга у обычных работяг, я молчу о компаниях по крупнее, которые уже давно вливают много килорублей в свой маркетинг. Улавливаете, почему ваш сайт на коленке уже не тот и уже конвертит не так, как 5 лет назад? Кто-то умудряется и в 2018-м сделать печальный сайт.

Выводы такие — следите систематически за рекламой (или отдайте ведение рекламы специалисту), анализируйте конкурентов, и относитесь серьезно к своему сайту, как к своему жилищу.

Если ваш сайт похож на конуру — я, как потенциальный клиент, там не задержусь.

Сделайте сайт просторным, светлым. Уберите мусор, добавьте доверие (отзывы, выполненные заказы, и тд.), и сделайте крутое предложение.

Читать другие статьи в блоге – тут