Как выбрать директолога и не нарваться на хомяка

Начну с того, что Яндекс Директ в 2017-м году настраивается слегка сложнее, чем это было в том же 2014-м. А подход директологов–хомячков остался таким же. Поясню.

Сферический в вакууме хомяк-директолог

Сферический в вакууме хомячок решил поднять бабла на настройке контекстной рекламы. Посмотрел в интернете бесплатный курс по Директу или даже прошел платный из доступных на рынке. Все. Теперь хомяк возомнил себя директологом и героически начал выжигать рынок.

«Настройка директа за 500 рублей», «Сначала сделаем вам сайт, директ, сострижем языком пушок вам с задницы, ну а потом заплатите (сколько не жалко)»

– это торговые предложения хомяков. Обращайтесь к таким – хомяки продолжат познавать директ, попрактикуются (уже за ваш счет), наломают вам дров с рекламой. Если ниша чуть сложнее, чем настроить доставку пиццы в Бердске, скорее всего, вы просто потратите время и деньги.

Конечно, может просто повезти и реклама будет работать сносно. Бывают исключения, да. Если в 2014-м году многие пилили директ на коленке за пол часа, запускали на ущербный лендинг и это работало, в 2017-м все не так.

Шел 2017-й год

2017-й. Усложнились сами рекламные системы, рублепад (конец 2014-го – начало 2015-го) заставил пыльные бизнесы выходить в свет. Все ломанулись в контекст. Конкуренция выросла. Во многих нишах уже встречается пара-тройка нормальных лендингов при открутке директа.

К чему я это? Сейчас, при настройке директа, нужно выходить далеко за рамки директа. Смотреть в целом на маркетинг компании. Смотреть, как коммуницируют с рынком. Какой у них продукт, как они общаются с клиентами, сколько у них продаж без директа. Какие у них сайты, посадочные страницы. Отслеживаются ли какие-нибудь показатели в бизнесе. Поэтому, чтобы «просто настроить директ, ключевики навернуть с объявлениями» – необходимо глубоко погрузиться и проанализировать ваш бизнес. Какой хомяк будет вам это делать? Дай 2к рублей, завтра залью кампанию. Залил, нет результата, пропал. По хомякам понятно. Едем дальше.

Агенства, фирмы по настройке контекстной рекламы

2. Агенства, фирмы по контексту средней руки. Туда частенько набирают «fresh blood» и не исключено, что именно свежая кровь будет пилить именно вашу рекламу. Уже за 30к (плюс-минус). Вы не увидите исполнителя в лицо, будет видно в лицо только бриф. Да, отработают по брифу. Да, какой нибудь проджект-менеджер вам поулыбается. В общем, что закажете, то и будет. А заказчики хотят тысячи ключевых слов, и большой CTR (в большинстве).
Потом, когда эта шайтан-машина (агенство) начнет усердно осваивать ваши бюджеты, вы задумаетесь, что попросили не совсем то, или имели ввиду немного другое 🙂

3. Можно было бы отдельно рассмотреть «топов ниши». Но у них (вроде как у всех ) есть свои агенства. Поэтому смотрите пункт 2. Ну если они лично берутся за настройку рекламы, то это стоит от 100к. И бюджеты на рекламу будут пропорциональные. Не всем подходит.

Так как же выбрать директолога?

Ну с потолка он на вас не падает. Например, вы его где то сами увидели, попали каким-то невероятным образом к нему на сайт или в его соц. сети. Осмотритесь там. Посмотрите что пишет, что обещает. Есть ли доверие к информации о нем. Затем, пообщайтесь с директологом, опишите свой запрос, послушайте его ответы. Изучите отзывы или может что-то еще зацепит ваше внимание и вызовет доверие. Возможно, директолог вам покажет что-то из своих наработок.

Далее все определяется по разговору. Сложилось доверие к человеку – работаете, нет – ищем дальше. Оглянитесь вокруг, может есть по рекомендациям человек. В нашей теме сарафан – источник клиентов №1 (ну почти номер 1) ;).

Если таки вы решили обратиться ко мне (даже если просто пообщаться, обсудить проект). Напишу ряд нюансов, если где то в списке узнали себя (ну, какой нибудь пункт про вас) – обратитесь к другим специалистам:

  • Бюджет на закупку кликов (рекламный бюджет, без учета оплаты за настройку) – менее 30 000 рублей.
  • Если ваш сайт последний раз обновлялся в 97-м.
  • Запустили бизнес вчера и сами еще не особо разбираетесь в нем.
  • Пытаетесь впарить рынку какую то дичь (паленые китайские часы, говорящего хомяка (ну а вдруг), и прочий шлак)
  • Нужно продвинуть какой-либо инфопродукт. Я не занимаюсь продвижением инфобизнеса (кроме своего) :).
  • Тематики, где требуется туева хуча бумаг для прохождения модерации (чаще всего, это медицинские, около медицинские тематики, финансовые тематики).

Резюмирую:

Выше – мое мнение, основанное на личном опыте. Есть исключения во всех пунктах. Найдется начинающий въедливый директолог, который сделает сносную рекламную кампанию (в нюансах, в процессе ведения кампании может прохлопать, но работать будет). Есть агенства, где жесткий отбор исполнителей и там все ок с результатами и с прайсами. Я написал о том, что мы имеем в среднем по больнице.

Я не говорю, что я героически тяну лямку в одну каску. Нет, есть помощники. Но помощники не закрывают собой полностью проекты. Выполняют какие то отдельные задачи по проекту (семантику прочистить, например, посмотреть кампании на наличие мусора (поисковые запросы). Или например, может быть так, что помощники анализируют работающие кампании, на ведении, а я занимаюсь настройкой.

Ко всему, мы делаем сайты, разрабатываем различные веб-сервисы (запилим вам систему учета чего угодно для конкретно вашего бизнеса (crm-систему, если хотите)), интегрируем сайты с разными, сторонними сервисами (платежные системы, crm-системы и тд.)

Извините, отвлекся от директа. В общем, если нужен директолог – пишите по контактам 😉

Подробнее почитать, что такое контекстная реклама – тут.