Как проанализировать нишу для рекламы?

Часто слышу одни и те же вопросы — как протестировать нишу, стоит ли запускать тот или иной продукт, как понять, что будут заказы?

Расскажу пошагово, как я анализирую тематику на конкуренцию, спрос, сезонность. Разбор сделаем на непопулярной теме — алюминиевый профиль, например, в Новосибирске.

Кстати, в зависимости от темы, анализ будет разным. Если это тематика B2B, то смотрим спрос, конкуренцию, сезонность — если спрос есть, включаем контекст, делаем seo все будет хорошо.

Если это офферы из CPA партнерок, то здесь не всегда поможет вордстат. Нужно еще смотреть как давно оффер крутится, отжатый он или еще можно сорвать куш, в том же контексте.

Анализировать офферы из товарки можно в разных сервисах, типа паблера. Там вы увидите топовые офферы (на что больше всего льют). Увидите удачные баннеры, объявления, тизеры и т.д.

А мы будем анализировать суровый алюминиевый профиль в Новосибирске.

Количество запросов

Сначала смотрим, пользуется ли вообще спросом тема. Для этого собираем базовые маски, (как собирать семантику — написал тут ) в вордстате и смотрим, сколько по ним запросов в месяц.

Общая частотность ключевика «алюминиевый профиль» по Новосибирску

Видим, что кое какой спрос есть, можно настроить контекст. Далее соберем еще базовых масок, чтобы потом все распарсить и выбрать горячие ключевики. Я особо не погружался в тему, накидал, что попалось под руку. Получился такой список:

алюминиевый профиль 2735

алюминиевое остекление 356

алюминиевый конструкция 274

алюминиевое стекло 228

балкон алюминиевый профиль 177

алюминиевые фасады 151

профиль для стекла 90

остекление алюминий 55

фасадный остекление 49

зажимной профиль 28

Сезонность

Покажу сезонность на одном ключевике.

Видим, что пик запросов приходится на апрель

Но это не означает, что запускаться нужно в апреле, в самый сезон. Если говорим о контексте, я бы запускался в любое время. Если хотим нормальную стоимость заявки и чтобы они приходили систематически — где-нибудь в феврале-марте я бы врубил контекст. SEO можно начать заниматься сегодня, к сезону есть шансы выйти на первую страницу Яндекса.

Конкуренция

Можно посмотреть конкуренцию для контекста, эти данные можно косвенно экстраполировать и на SEO, но для последнего есть свои инструменты.

Конкуренцию посмотрим через Прогноз бюджета. По сути мы посмотрим сколько бабла примерно уйдет на клики по этим ключевикам. В Прогнозе бюджета все приблизительно.

В боевой РК ключей будет больше, и минус слова будут). Бюджет на деле будет отличаться.

Прогноз бюджета находится в Яндекс Директе
Вот что выдал прогнозатор

Расшифрую показания прогнозатора. По нашим ключевикам — 4235 запросов в месяц, если мы будем покупать 85% трафика, показов объявлений по этим ключам будет — 2930. Если CTR будет 10-11%, около 300-322 кликов за 11659 рублей мы получим на сайт. Клики по 36 рублей. Дорого? Дешево?

Нам пофигу сколько стоит клик, важно укладываться в CPL (цена лида). Если нас устраивает цена лида, то все ок.

Допустим, лендос конвертит 5 человек из 100 кликов. То есть заявка будет стоить 3600/5 = 720 рублей. Если каждого третьего вы закрываете в клиенты, то клиент вам обойдется в 2000-2200 рублей.

На деле будет больше ключевиков, минус слова. Вышеуказанные ключи вообще не будут использоваться в поисковой рекламе. Дальше настроим РСЯ (где клики дешевле). Есть все шансы снизить цену клика, и если конверсия ленда останется такой же, менеджер будет конвертить каждого 3-го, то цена клиента снизится.

Если хотя бы примерно цифры бьются с вашей рентабельностью, запускаемся. Если нет, не запускаемся 🙂

Вот и весь анализ на кортах. Примерно как-то так. Но по факту все познается в бою.