Как поднять CTR в контекстной рекламе?

Сидишь ты такой, рекламируешься в Директе или Гугл Эдсе на поиске, все замечательно, лиды идут. И тут — бац! Начал больше платить за клики, заявок стало в разы меньше и вообще все плохо. А самое забавное, что ты не знаешь почему это произошло.

click-ads

В этой статье разберем как поднять кликабельность на поиске в Яндексе и Гугле. Что делать, если пропали заявки — в следующий раз.

Что делать если упал CTR у объявлений в поисковой рекламе Яндекс Директа?

Крайне редко падает CTR на поисковых кампаниях, если за рекламой следит специалист или сами себе специалист по контексту.

Поэтому разберем причины, почему падает кликабельность объявлений:

  1. Забили на ставки. Директ — аукцион. Если ты не следишь за ставками по ключевикам, тебя рано или поздно выдавят вниз 3-4 более проворных конкурента.
  2. Забили на отчет «Поисковые запросы». Если ты не интересуешься этим отчетом и не чистишь мусорные, нецелевые запросы, кликабельность объявлений так же просядет. Люди вбивают всякую дичь вместе с твоими ключами, но твое объявление им не нужно. Отсюда — снижение ctr.
  3. В твоих объявлениях неактуальное предложение, или менее привлекательное, чем у конкурента. Дедлайн в объявлении просрочен, у конкурента цены ниже в объявлении рядом или еще что-то. Мониторь предложения конкурентов в текстах объявлений. Цены в тексте я бы не рекомендовал писать.

Выше — 3 самых распространенных причины из-за чего снижается кликабельность (если я ничего не забыл)

Еще один момент. Когда ты сделал объявления, но не добавил к ним все расширения (уточнения, быстрые ссылки с описаниями, яндекс визитку). Тогда ctr по умолчанию будет низким, ниже, чем у конкурентов с пузатыми объявлениями.

Прежде чем проклинать Директ, зайди в выдачу, выбери свое гео и посмотри где ты находишься — над органической выдачей или под ней. Широкое у тебя объявление или у конкурентов шире. Сделай выводы и в кабинет — допиливать.

Если упростить статью до 1-го предложения — следите за ставками и чистите мусорные запросы. И все будет ок.

kak-podnyat-ctr

Что делать если упал CTR у объявлений в поисковой рекламе в Гугле?

По сути, 3 верхних пункта для Директе справедливы и здесь, для Гугла.

Ставки, мусор в запросах и худые объявы так же здесь дадут плохую кликабельность.

Но есть дополнительные нюанс и фишка.

Фишка — используйте в поисковых объявлениях Гугла макрос {KeyWord}, это даст прибавку в CTR. Этот макрос похож на шаблоны в объявления в Директе, но у Директа эти шаблоны выгляд по ублюдски, на мой взгляд. По крайней мере, когда я их последний раз использовал, там был идиотский курсив в заголовках. С макросом Кейворд в гугле нет такой. Просто подставляется запрос пользователя в заголовок, если по длине проходит. Можно и в текст вставить макрос.

Нюанс — сильная зацикленность Гугла на показатель качества. Если у ключевиков показатель качества меньше 7 (условно, по моим ощущениям), то гугл понизит позицию объявления. Отсюда и снижение кликабельности.

Чтобы поднять показатель качества, нужно сделать хорошо 3 составляющие:

  1. Ожидаемое значение CTR (Если Гугл посчитает, что кликать вас будут плохо — суммарный показатель качества снизится. Делайте хорошие, полные объявления)
  2. Релевантность объявления (контенту на рекламируемой странице)
  3. Качество целевой страницы. Речь о странице, которую вы рекламируете в гугле (ваш сайт, лендос). Если с ним все плохо — загружается долго, неадаптивный для мобил, заголовки (текст) слабо соответствует рекламным ключевикам, то тоже все будет плохо.

Поэтому совет для хорошего CTR на поиске в Гугле одним предложением:

Следите за ставками, чистите мусор, делайте хорошие объявления с макросом и оптимизируйте сайт.

Вообще, CTR не панацея. Он может быть относительно низким, но нести заявки и клиентов по приемлемой цене. Поэтому везде включаем голову и анализируем, тестируем.

Читайте еще по теме – Как писать объявления с хорошим CTR