ГДЕ РЕКЛАМИРОВАТЬСЯ: ДИРЕКТ или ЭДВОРДС?

Время от времени мне задают вопрос: Сергей, скажи, где мне лучше настроить рекламу, в Яндексе или в Гуголе? Или говорят: Я только Гугл использую, Яндекс мне не нравится, давай Эдвордс делать.

Такие вопросы меня забавляют, хочется сказать: Дружище, нужно настраивать там, где есть спрос на твой продукт, а проще – релевантный трафик.

И если с Директом все сильно проще: зашел в вордстат, вбил регион и свой продукт, посмотрел количество запросов и сезонность, если все ок – погнал настраивать рекламу. – (кстати, ко всему, это был лайфхак по выбору ниши (привет БМ). Эдвордс на порядок зубастее и он обязательно вам продемонстрирует себя во всей красе, если настроить его аналогично Директу.

Исходя из вышесказанного, разберем отличия настройки Директа от Эдвордса для поисковой РК. Типа, чек-лист:

1. На мой взгляд, на первое место нужно ставить семантику. Если вы засунете ключевики в Эдвордс, просто скопировав их из Директа, получите жесть и ахуй. Привлечете кучу мусорного трафика и сольете бюджет. Ключевые слова для гугла на поиске нужно брать в модификаторе широкого соответствия. В Директе по умолчанию – ключевики в широком соответствии, для Эдвордс нужен модификатор широкого соответствия. Купить сапоги – широкое, +купить +сапоги – модификатор. Я время от времени тестирую широкое соответствие в Эдвордс – нифига гугл не научился давать нормальный трафик в этом режиме. На поиске Гугла делаем только модификатор!

2. Минус слова. В гугле минус слова главнее ключевых слов. Если вы загрузили в Эдвордс список минус слов и там получились пересечения с ключевыми словами – гугл вас об этом обязательно уведомит (а точнее – он вас заебет уведомлениями, типа – дружище, у тебя минус слова пересекаются с ключевиками, удали лишние минус слова). А в директе ключевик важнее минус фразы, там все по тихому. Если работаешь через Коммандер, то даже никак не узнаешь, что у тебя в ключевых словах что-то из списка минус слов.

3. Есть мнения, что нужно ключевые и минус слова склонять для Эдвордс. Раньше такое нужно было делать. в 2018-м году можно забить. Вроде как, гугл начал понимать склонения и прекрасно работает со словами в одном склонении. Я заливаю ключевики и минус слова в одном склонении и все ок. Не нужно загружать по 100500 словоформ.

4. Гугловский «мало запросов» никак не лечится в отличии от директовского «мало показов». Если в Директе можно подгруппировать НЧ ключи с ВЧ и вроде все показываются, то в гугле если на фразе статус – «мало запросов», значит его мало ищут и ты ничего не изменишь. Будут искать чаще – гугл уберет этот статус. И лучше зачищай эти бесполезные ключевики «мало запросов», они могут, а обычно и всегда делают так – блокируют показы по какой то базовой маске, в которую вложен НЧ ключевик. Просто удали в Гугле ключевики со статусом «Мало запросов».

5. Каждому ключевику Гугл присуждает свой показатель качества. Также он очень хорошо смотрит за тем, на какую страницу ты делаешь рекламу (качественный твой сайт или нет), качественное у тебя объявление или хрень наделал. Из всех штучек (качественные сайт, объявление и тд) гугл складывает показатель качества.
Если с готовой страницей (сайтом) ничего не поделать (тем более, если ты не понимаешь в коде), то при написании объявлений есть лайфхак (как приподнять показатель качества) – в заголовках используйте макрос – {KeyWord: Здесь ваш заголовок}. И гугл поднимет показатель качества ключевикам, на тут группу объявлений, в которой будут объявления с макросами.

6. Где больше трафика в Директе или Эдвордс? Если смотреть в целом, вообще, глобально – конечно в Гугле. Если брать конкретный город – Урюпинск и нишу – продажа кирпичей, то хз. Все зависит от гео, ниши и тд. Но ходят байки, что мобильного трафика в Эдвордсе больше, чем в Директе 😉

7. Чаще всего трафик в Эдвордсе дешевле, чем в Директе. Но не всегда конверсионнее.

8. Разобраться в Эдвордсе сложнее, чем в Директе. Директ – это старый малый, простой и понятный дружище. А Эдвордс – это большой, выебистый брат. Который, в случае чего, может дать затрещину без разговоров (привет арбитражникам).

9. В гугле есть автоматизированные правила и скрипты (а в Директе я не видел, если есть – покажите, подскажите ;). Можно настроить корректировки ставок через правила – и не нужны все эти ваши биддеры. Биддеры в целом не нужны. Или настроить отключение площадок в КМС через скрипты, если по ним какие то проблемы (CTR маленький, или наоборот подозрительно большой).

10. КМС в гугле – полный ахуй и никак не сравнивается со старой, не всегда доброй, РСЯ. По крайней мере, в РСЯ даже если есть ботовый трафик, то его мизер. В КМС можно нормально слить бюджет, просто скликают в никуда. Если у вас обычный бизнес, реклама стройматериалов или услуги адвоката – отключайте показы в мобильных приложениях. Да и вообще, совет всем – отключайте показы в мобильных приложениях.